Как отбирать головы самогонным аппаратом с сухопарником

Не секрет, что для получения качественных алкогольных напитков в домашних условиях нужно купить самогонный аппарат. Есть умельцы, которые способны самостоятельно изготовить надежный дистиллятор, но большинству заинтересованных россиян такое мастерство недоступно.

Справиться с задачей качественной перегонки вполне по силам классическому дистиллятору — об этом свидетельствуют отзывы о самогонных аппаратах. Если Вам посчастливилось купить самогонный аппарат с сухопарником (рекомендуем выбрать аппарат с ректификационной колонной марки Luxstahl 8m), и Вы предвкушаете получение чистейшего домашнего алкоголя, то уместно поговорить про отбор голов с сухопарником.

Нужно ли отделять головы, если есть сухопарник?

Безусловно, нужно. Головы — это “легкокипящая” фракция самогона, состоящая преимущественно из эфиров и альдегидов.

Помимо этого добра головная фракция содержит ацетон и метанол — очень ядовитый спирт. Все они закипают при температуре ниже, чем температура кипения этилового спирта. В сухопарнике же, как известно, происходит приоритетная конденсация веществ, температура кипения которых выше, чем у этанола.

Иными словами, в сухопарнике оседают “хвостовые” примеси — так называемые “сивушные масла”. Таким образом, “головы” беспрепятственно покидают сухопарник, не задерживаясь в нем, и их отбор обязателен при перегонке.

Возникает вопрос: как отбирать головы с сухопарником при первой и второй перегонке?

Если планируется вторая перегонка, то головы можно и не отбирать, а гнать все как есть на максимальном нагреве. Потом посчитать предполагаемый объем голов от количества абсолютного спирта (8-12%, и 12-15% при перегонке яблочной браги).

Однако, можно озадачиться их отбором сразу при перегонке браги. Тогда головы отбираются из расчета 50-70 мл (70-100 при перегонке яблочной браги) на 1 кг сахара, использованного при приготовлении браги. Учитывается и тот сахар, который содержится в сырье (например, в варенье).

Количество сахара в браге до внесения дрожжей можно измерить и при помощи ареометра-сахаромера (виномера).

Сколько отбирать голов с сухопарником.

Примеры расчетов:

  1. От абсолютного спирта.
    Пусть после первой перегонки получился спирт-сырец крепостью 40 градусов. 40/100=0,4 (л) — 400 мл абсолютного спирта содержится в 1 л сырца. С каждого литра необходимо отобрать те самые 8-15% от абсолютного спирта: 400*0,08=32 (мл); 400*0,15=60 (мл), т.е. отбирается 32-60 мл голов с каждого литра сырца.
  2. От показаний сахаромера.
    Пусть имеется 20 л браги, в которой содержится 12% сахара. 20*12/100=2,4 (кг) — 2,4 кг сахара содержится в 20 л браги. С каждого кг сахара отбираем головы из расчета 50-70 мл. Итого отобрать предстоит 120-168 мл голов.

Как поступить с отобранной головной фракцией?

Ну уж точно не пить, если Вам дорого здоровье. Чаще всего их просто выливают. Можно поджечь — горят красиво, и даже используются в качестве средства для розжига. Именно для розжига мангала и технических целей чаще всего его и составляют в хозяйстве.

Можно залить в бак омывателя стекол в автомобиле, но будьте готовы к тому, что аромат будет весьма специфический. Можно лак с ногтей стирать, но это уже от безысходности.

В любом случае, головы отбираются на любом аппарате в одинаковых пропорциях, описанных выше, и неважно, сухопарник у Вас или колонна.


Читайте также

Джин корзина. Что это, нужна ли и как пользоваться

Что за зверь такой — джин-корзина? И так ли обязательно использование джин корзины в самогоноварении? Давайте разбираться вместе. Что такое джин-корзина? Аромаузел, вставка в царгу. Бывает 3-х видов: сетчатый стаканчик без крышки; стеклянная колба с сеткой внизу; металлический узел отбора. Использование джин-корзины практикуют те, кто не любит пить чистый спирт и предпочитает придать ему вкус […]

Где можно купить самогонный аппарат

В современном мире практически все можно купить через интернет. Все больше людей предпочитают такой способ покупок, ведь преимущества очевидны: просто найти товар, просто выбрать, ознакомиться с отзывами — и все это не выходя из дома. При этом не нужно переплачивать магазину за штат консультантов и содержание торговой точки. И ответ на вопрос “где купить/заказать самогонный […]

Принцип работы/действия ректификационной колонны

Очень часто в рекламных заголовках домашних дистилляторов встречается упоминание «ректификационной колонны». Нет, это не та огромная конструкция, предназначенная для разделения жидкостей на фракции в промышленных масштабах. Но именно ректификационная колонна позволяет добиться максимальной чистоты продукта, а именно – этилового спирта. Максимально возможная крепость этанола в нормальных условиях составляет 96 градусов. Именно такую крепость имеет медицинский […]

Комментарии

  • Дроздов Михаил

    Да ну нафик, отбираю и головы, и хвосты после каждой перегонки, а то мало ли что, отравиться совсем не хочется. А формула сложная тут какая-то. Просто считаю по сахару, и с каждого кг, отбираю по 60 миллилитров

    19:27 18.09.2017
    Ответить
  • Саша

    Почему с яблок-то больше надо отбирать голов? Что с ними не так?

    14:44 19.09.2017
    Ответить
    • Алкопроф

      В процессе брожения блочное сырье образует значительно больше метанола, чем любое другое. В связи с этим процентная доля «голов» увеличивается

      14:49 20.09.2017
      Ответить
    • Корней

      Это все потому что яблоки дают больше метанола, поэтому и голов отбирать надо тоже больше.

      22:11 20.09.2017
      Ответить
    • Кеша

      Да да! Все правильно Вам ответили, тут даже на этом сайте была прекрасная статья про это, вот она https://alcoprof.ru/stati/recepty-samogona/iz-yablochnogo-soka/ Обязательно почитайте, думаю, у Вас все получится просто замечательно!

      19:52 06.10.2017
      Ответить
  • Валерий Степанов

    Сколько голов надо отбирать при повторном перегоне, если при перегоне браги уже отобрана часть?

    11:51 29.09.2017
    Ответить
    • Алкопроф

      Если неизвестно, какой процент головной фракции отобран, то рекомендуем при скорости отбора 1-2 капли в секунду ориентироваться по запаху. Нужно растереть каплю в пальцах и понюхать: если запах неприятный, продолжать отбор голов, а если чистый спиртовой — то начинать отбор тела.

      16:14 14.01.2018
      Ответить
  • Настя

    Вот уж не знала, что у отобранных голов так много сфер для дальнейшего применения. Мой отец всегда ее сразу выливает. Теперь предложу ему залить в бачок для омывания стекол. Посмотрим какой запах будет стоять в автомобиле. Для начала зальем в рабочую машину, все равно на ней отец ездит только на охоту или рыбалку с мужиками, а им не привыкать к такому запаху.

    10:05 20.12.2017
    Ответить
    • СамогоноFF

      Только разбавьте головы,1:2 водой и на 5л колпачок Фери.И чистит лучше,и аромат приятней.

      12:48 09.09.2018
      Ответить
    • Андрей

      Я использую головы для розжига мангала или костра

      18:14 08.10.2021
      Ответить
  • Артур

    Было дело когда-то у меня — не всю голову отобрал. Из-за неопытности что ли или в спешке, точно не помню уже, но продукт был испорчен. Пробовать что-то переделать даже не пытался, все тупо вылил в унитаз. Это стало мне уроком. Я стал больше уделять внимание осведомленности и перечитал уйму информации по этому поводу. Ваш сайт очень здорово помог мне в этом!

    10:58 03.01.2018
    Ответить
    • Владимир

      А выбивать то зачем?!Перегнал бы ещё раз.

      23:14 06.10.2018
      Ответить
  • Алина

    А у кого-то вообще есть этот ареометр-сахаромер? Я так понимаю им пользоваться, как обычным градусником. Я просто ранее никогда о таком не слышала и не в курсе что это такое и с чем его едят. Думаю, если практичная вещь, то стоит может и приобрести для мужа, порадовать его и облегчить процесс отбора головы. Где продаются такие сахарометры и диапазон их цен?

    18:08 13.01.2018
    Ответить
    • Алкопроф

      Ареометр — прибор для измерения плотности жидкости. На виномере-сахаромере имеется сразу две шкалы: соответствия сахаристости и содержанию спирта (%). Жидкость наливается в мерный цилиндр (узкую высокую емкость), в нее погружается ареометр, как поплавок, до определенной отметки.

      16:18 14.01.2018
      Ответить
  • Денис

    Подскажите пожалуйста, делаю брагу из солода сам. Затор прогреваю на 63 градусах, потом довожу до кипения и на брожение. После брожения при перегонке на аппарате с сухопарником голов получается капель десять — вроде и придерживаю на этой температуре. А голов нет. Потом от 78 градусов до 91 собираю тело, а потом уж отдельно хвост. Подскажите что я не так делаю — голов то нет

    13:21 14.01.2018
    Ответить
    • Дмитрий

      Головы есть, просто нада привыкнуть к градусник. В вашем случаи и аппаратом головы будут идти при более высокой температуре показаний. Просто собирайте первые капли 50-60мл. С кило сахара, а хвосты при 95*с.

      13:50 18.10.2021
      Ответить
  • Ксюша

    Обычно перегоняю по два раза и всегда убираю головы, но никогда их не использовала всегда выкидываю. Интересные способы применения здесь описаны. Но вот пробовать их не хочется, лучше выкинуть. На жидкость для снятия лака много денег не нужно, да и машину пропитывать таким ароматом –это мазохизм.

    13:57 22.03.2018
    Ответить
    • Андрей

      Очень хорошо древесный уголь для шашлыков разжигать. Полил уголь, одна спичка и готово

      12:31 07.03.2021
      Ответить
  • сим

    Головы «у меня» пахнут приятно, хотя брага сахарная, дрожи прессованные обычные. Отбор голов делаю только при вторичной перегонке.

    12:03 31.05.2018
    Ответить
  • Владимир

    У меня Феникс народный.Отбор голов- морока.Нет неприятного запаха,напротив,Жаба давит выливать 100 млл не воняющей жидкости..Как же головы отбирать?

    14:07 07.06.2018
    Ответить
    • Максим

      безусловно отбирать и не жалеть, лучше меньше да лучше

      16:24 19.06.2018
      Ответить
  • Мармиладка

    Про лак смешно было, я даже попробовала. Головы отбираю даже чуть больше, чем нужно, поверьте, может со вкусом вы и не почувствуете изменений, но наутро оцените чистоту напитка, состояние гораздо лучше. Проверено.

    17:37 23.07.2018
    Ответить
  • Владимир

    На Фениксе нужно опорожнять сухопарник каждые 20-30 мин.Это 150 млл.А отбор голов 125млл.Содержимое сухопарник игнорировать, не учитывать?

    13:08 10.08.2018
    Ответить
    • Йорик

      При отгоне голов покапельно такие объемы в сухопарнике вряд ли могут образоваться. Там нечему конденсироваться при таких температурах, головы очень летучи.

      10:49 15.10.2018
      Ответить
  • валерий

    Рекомендуется сперва выгнать головы на полном нагреве и только потом подключить сухопарник, убавив нагрев.

    06:33 01.10.2018
    Ответить
    • Владимир

      Ага,сухопарник впаян между кубом и холодильником…на Фениксе народном…

      23:22 06.10.2018
      Ответить
    • Андроник

      ИМХО, головы стоит отбирать на минимуме огня, покапельно- капля-две в секунду! Это долго, но конечные результат того стоит!
      Хотя, лично мне, процесс гораздо интереснее результата…

      14:44 15.06.2020
      Ответить
  • Валерий

    Есть у автора небольшая неточность. В Сухопарник все же конденсируется головная фракция. Немного, грамм под 50, но есть. Сливаю после половина отбора голов. Запах потрясающий — ацетон живой. Только вот не возьму в толк, учитывать в объеме голов это количество?

    18:55 12.07.2019
    Ответить
    • Алкопроф

      Вы правы, в сухопарнике может оставаться этот конденсат, и его объем является частью общего объема голов, потому что рассчитывается общий объем из исходных показателей по браге.

      13:49 22.07.2019
      Ответить
      • Павел

        Согласен. Во время отбора голов в сухопаонике тоже головы. И общий объём надо считать вместе с головами из сухопарника

        14:00 16.09.2020
        Ответить
  • Хихикал Вморе

    А я всегда голов отбирю 250-300 грамм.если мервые 0,5 немножко ваняют ацетоном,жру, ваще пох

    09:57 18.11.2020
    Ответить
    • Виталий

      250-300 мл на какой объём самогона?

      07:24 25.10.2022
      Ответить
  • Максим

    Здравствуйте! Перегоняю брагу 1й раз на максималке. 2й раз делаю дробную перегонку(отделяю головы и хвосты).3й раз гоню через сухопарники 3шт(в крайний добавляю травы). Скажите стоит ли мне отбирать головы и хвосты в 3м разе. Если да,то почему?(я же работаю с уже отобранным материалом).

    13:59 28.06.2022
    Ответить
    • Виталий

      Не нужно на третьем погоне ничего отбирать. Максимум для успокоения души отделите первые 20-30 мл. Если уж в вашем продукте осталась какая-то сивуха, то это могут быть только первые капли.

      07:24 25.10.2022
      Ответить

Adblock
detector